Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

бабочка

Про чтение. Тана френч.

Продолжаю читать Тану Френч. После того как посмотрела сериал "Дублинские убийства", снятый по первым ее двум романам, захотелось узнать что дальше. Так вот, по вопросу "что дальше" я круто разочарована. Каждая новая книга про и от имени нового героя. Герои как будто передают друг другу эстафетную палочку -"ну, теперь твоя очередь, дружище, расскажи как тяжело тебе пришлось". И да, без шуток, романы о тяжелом. Детективы об убийствах, впрочем, веселыми по сути и не бывают. Сами детективы очень медленные, в них вообще мало действия. Зато много размышлений, переживаний и воспоминаний. И некоторые из них такие живые, выпуклые и захватывающие, что уже наплевать на действия и вопрос "а кто убийца?" оказывается десятым в очереди. Первые две книги в сериале экранизировали неплохо, но очень скомканно и отредактированно по отношению к книгам. И немного более мрачно, чем написано. Ну мода такая, все понятно. Поэтому первые романы я читала медленно, понемногу на ночь. Основные линии сюжета уже известны, торопиться некуда. Читала потихоньку и как будто перерисовывала портреты заново. Герои на удивление не такие моральные уроды, как теперь принято. Да, все они люди с проблемами, люди с травмами, но нормальные, живые и симпатичные. Например, вторая книга "Мертвые не возвращаются" очень напомнила "Тайную историю" Донны Тарт. Только у Тарт все какое-то неестественные. Я так и не смогла определить внутри себя место для ее героев - в каком времени они живут, в какую субкультуру вписываются, и на кого похожи вообще. Какие-то они лабораторные, как из пробирок, ненастоящие и не вызывающие сочувствия. Читать ее было тяжело и разочарование к концу книги только нарастало. У Таны Френч очень похожий сюжет и похожая компания, но все живые и натуральные. И даже есть какое-то подобие хэппиэнда, тоже вполне натурального, не сказочного, но очень человеческого, даже душевного.
Третья книга "Ночь длиною в жизнь" понравилась больше первых. И намного.Я просто очарована. Почти не спала ночь и дочитывала на следующий день, чего со мной давно не случалось, ведь днем мне обычно не до книг. Тут моя эмпатия развернулась на полную катушку. Я просто становилась каждым, о ком читала. У Таны Френч вообще заметила забавный прием. Герой, который появлялся как второстепенный и проявлял себя не очень приятным и симпатичным человеком, в следующей книге становился главным персонажем и вообще рассказчиком истории, удивительно раскрывался и менялся почти до состояния наоборот. Проверю этот момент на четвертой книге. Та, судя по предисловию, о детективе, который в третьем романе был довольно иронично представлен.
Не знаю как определить точность и качество перевода, но читать легко и приятно. Есть какие-то специфические обороты и я рада, что они не переведены на похожие в русском языке. Мне нравится, что Дублин не напоминает Москву.
Впереди у меня еще три книги. Буду читать:)
бабочка

"Бруклин".

Посмотрела под жаккард. Визуально -очень хорош. Я вообще люблю рыжих. И люблю, когда это подчеркивается цветом. Поэтому картинка в фильме радовала едва ли не каждую секунду. Сюжет простой. Событий почти и нет. Просто выбор между новым и старым, родным и чужим. Но я не знаю, кого бы я выбрала на месте героини. И что. Вот не уверена, что Америку. Пустынный пляж был бы для меня большим преимуществом:)
Актеры приятны. Нравится лицо Сирши Ронан, ее улыбка, взгляд. Просто приятно на нее смотреть и все. Кажется, пусть говорит что угодно, только пусть периодически переодевается в другое платье, а я просто буду смотреть:)
Донал Глисон у меня давно в любимчиках. И рыжий, и некрасивый, но как-то вот повернет голову, посмотрит с хитринкой - и красавчик.
Под вязание, короче, просто отличный фильм.
бабочка

Как же много значит перевод!

Открыла тут любимую серию юности - "Хроники Амбера". Читаю первую страницу первой попавшейся скачанной версии, и мне становится тоскливо. Неужели, думаю, это могло увлечь? И иду искать целенаправленно электронный вариант той самой книги. Первая страница... И снова магия! Захватывает с первых абзацев. Ну как так???

Да, похоже, я не ведусь только на историю. Она должна быть еще и рассказана правильным языком. Соответствующим.

Кстати, о том же. Читаю паблики в ВК о малой родине и вижу там произведения молодого местного автора с закосом под Шергина и Писахова одновременно. С первых слов зубы сводит от неестественности. Не те слова, не те смыслы. Надуманное, Неживое. Несоответствующее.

Как же раньше я читала все подряд, поглощая книги тоннами? Неужели качество переводов да и качество русского языка в текстах так жестко контролировалось, что унылого продукта практически не встречалось? Может, тогда и хорошо, что были худсоветы? И редакторы, и корректоры... В общем, получается, что мне очень повезло с детством. И это я еще про иллюстрации молчу.
бабочка

Попытка.

Номер, наверное, три, но осмысленная попытка пока первая.
Попытка написать описание.
Меня зовут Лариса и я - дизайнер. Но почему-то я ни фига не работаю по профилю, а занимаюсь профессией как хобби. Сейчас, когда дети подросли, а некоторые переросли, я думаю, что это неправильно. Я думала, что можно получить новое образование. Всерьез думала. Но не смогла придумать, чему бы мне такому научиться, чтобы мне этого реально хотелось. Я даже пыталась освоить экономические премудрости, предполагая открыть какой-то свой бизнес. От всего этого мне ощутимо воротило. И тут я поняла. Что зарабатывать надо существующей профессией, и тогда в отделе хобби откроется вакансия - я смогу заниматься интересными для меня вещами, не соотнося их с прибылями. В общем-то, и зарабатывать профессией прям уж совсем всерьез я не готова, но думаю, что надо освежать в памяти всякие-разные знания и оформлять их в профессиональные вещи. Вариантов два - я могу зарабатывать производством эксклюзивных вещей с собственным дизайном или я могу учить дизайну и продавать мастер-классы по производству вещей моего дизайна.
Да, я тугодум:)))
Короче, я начала делать описание платья-тельняшки. И мне это понравилось. К сожалению, завтра я уезжаю в отпуск (нет, сам то отпуск к счастью:))), и продолжить в полном объеме смогу только по возвращению, но схемы на 5 размеров я уже сделала (от детского до взрослого), и они меня радуют. Пока свяжу сама еще одно платье, проверю собственную схему, напишу черновик текста, а когда вернусь оформлю все в виде, готовом для тестирования. И если все получится, то продолжу это дело с удовольствием.
Серьезно, вчера чертила схемы до 4-х утра. Такой кайф:))
Как думаете, получится?:))